Четверг, 25.04.2024, 22:20Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт школьного историко-патриотического музея МАОУ СОШ №3...
Меню сайта
Фотографии Музея
Wikipedia
Block title
Какое у вас сегодня настроение
Всего ответов: 16
Главная » 2020 » Апрель » 8 » Конкурс «Я поведу тебя в музей…»
20:18
Конкурс «Я поведу тебя в музей…»

https://ok.ru/profile/568969529564/statuses/151380795880412

99 лет, г. Камышлов (Свердловская область), Россия
 
Конкурс «Я поведу тебя в музей…» Знакомая с детских лет строчка из стихотворения С. Михалкова: «Я поведу тебя в музей!» - сказала мне сестра…». А как часто сегодня мы ходим в музеи? Не с классом, не с организованной группой, а просто так, взяв ребёнка за руку… Вы скажете: зачем куда-то идти, если открыл компьютер, щёлкнул мышкой – и вот он, Эрмитаж. Но речь не об этом. И даже не об Эрмитаже. Речь о наших краеведческих музеях, и о том, как сделать так, чтобы дети не просто знали историю края, где они родились и растут, сколько о том, чтобы они хотели это знать. Как этого добиться, знают музейные активисты, и особенно те, что работают в школьных музеях. В этом мы убедились, побывав там. Не первый год в Камышлове среди музеев организуется конкурс. В этом году он посвящён 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Согласно разработанному Положению, участникам предлагалось три номинации: «Экспозиционно-выставочная деятельность», «Поисково-собирательная деятельность» и «Виртуальный выставочно-исследовательский проект». И когда настала пора подводить итоги, члены жюри, куда вошли сотрудники городского краеведческого музея, представители администрации и Общественной палаты, посетили школьные музеи и ознакомились с представленными на конкурс материалами. Не будем углубляться в документы, с ними можно ознакомиться на сайтах. Расскажем лучше, что мы увидели и услышали. Прежде всего, это было очень интересно. Каждая из пяти школ (а именно столько участвовало в конкурсе), показала свои разработки. Почти везде музеи организованы в кабинетах истории, или уроки истории проходят в музеях, что, собственно, вполне логично. В каждом учебном заведении есть ребята-активисты, интересующиеся музейным делом, поисковой работой, ведущие свои исследования под руководством учителя, принимающие участие в оформлении выставок, документов. И всё же, у каждого музея – свой путь, свой «почерк», свои находки. Итак, школа № 3. Нас встретила руководитель музея И.П. Подкорытова. В классе развёрнута выставка, где представлены предметы военного времени: каска, фонарь «летучая мышь», телефон того времени, местные газеты, выходившие в боевые 40-ые, пластинки с речью Сталина, в углу – шинель и сапоги. - Всего у нас оформлено три выставки, посвящённые военным годам, - говорит Ирина Петровна. – А один из наших учащихся – Данил Петухов – сделал макет партизанской землянки, который представлен здесь же. Что же касается темы «Герои нашего города», то мы проводим уроки, часто рассказывая о Герое Советского Союза С. Черепанове, потому что у нас из школьного окна виден дом, где он жил… И тут же членам жюри была предоставлена возможность посмотреть небольшую часть документального фильма о Степане Черепанове «Дом, в котором живёт Герой». Школа № 1. Есть что показать руководителю музея и здесь. З.И. Михайлова рассказала о постоянно действующей выставке, посвящённой 313-й Краснознамённой дивизии, чьи солдаты воевали в Карелии. Появилась она, благодаря В.И. Матвееву, чей отец погиб в том краю и которого он нашел только в 2007-м году. Ребята из кадетского класса посетили Карелию вместе с Валентином Ивановичем, привезли целую коробку экспонатов. Об итогах поездки создали фильм «А память не даёт покоя». Наша газета многократно писала об этом – и о дивизии, и о путешествии в Карелию, не раз публиковались и воспоминания В.И. Матвеева. Материалов для выставки здесь предостаточно, она интересна и многофункциональна. Здесь всё совпало: инициатива Валентина Ивановича, который в школе до сих пор частый гость, поисковая результативная работа музейщиков, поддержка школьной администрации. Всё документально оформлено, что является не последним делом в музейной деятельности. Школа № 6. Здесь под музей отдана небольшая комната. Оформлена выставка к юбилею Победы не витринным способом, а планшетным. Планшеты, ребром прикреплённые к стене, можно листать, как альбомы. Это удобно. Руководит краеведческой работой здесь Е.И. Гладких. Елена Ивановна целую экскурсию на тему «Победа ковалась не только на фронте» провела для членов жюри. Ну, какой же богатый материал собрали краеведы! Воспоминания ветеранов ожили, благодаря фотоматериалам и эмоциональному рассказчику. Перед нами предстал трудовой Камышлов, помогающий фронту, подтверждая известную фразу маршала Жукова «Тыл – это половина Победы, даже больше». А работал-то, кто тогда? Женщины, да дети…Думается, все материалы, представленные на выставке, став убедительной иллюстрацией народного подвига в годы войны, оказывают неоценимую помощь преподавателям в воспитании у детей уважительного и бережного отношения к людям старшего поколения. Школа № 7. Удивительная встреча ждала нас в школе № 7. Это было похоже на спектакль со своим вступлением, основной частью и концовкой. Над «спектаклем» работал целый коллектив, члены которого и участвовали в представлении номинаций. Уточним: дети были на каникулах, школы пустовали и музейную работу представляли практически везде руководители музеев. А здесь к показу были привлечены ещё и педагоги - руководители исследовательских проектов. Подготовились замечательно! Презентованы были все номинации. Чётко, понятно, эмоционально, с применением технических возможностей. Экспозиция «Герои нашего города» - их снимки на стенде, рассказ о них ведёт С. В. Клементьева с показом на экране не только других фотоматериалов, но и «вживую» записанных интервью с земляками-фронтовиками. И тут же на стол зрителей ложатся письма-треугольнички, самые настоящие, те самые, фронтовые. Меняется номинация, меняется и ведущий. «Находкой родом с войны» здесь стала, как и в школе №1, сапёрная лопатка. Но она «ожила», её можно было взять в руки в ходе чудесно поданного рассказа о том, как и в чём она носилась, как помогала солдату, являясь для него и другом, и оружием. Рассказ сопровождался показом. Да и сам экспонат, изготовленный на шведском заводе «Бильнес» в 1915 году, вызывал неподдельный интерес и уважение. Надо суметь так его представить, что, несомненно, удалось Е. П. Путинцевой и её помощнице. В номинации виртуальных проектов был представлен сюжет об участнике Сталинградской битвы П. М. Дианове, родом который из Барабы. Проект представила Е. Н. Сирина. Познакомив нас с судьбой ветерана, она рассказала, какую работу провели с детьми. В школе прошли классные часы, после которых в музее появился макет «Мы помним их подвиг», созданный учащимися 4-го класса, представленный в музее. Одним словом, здесь налицо слаженная коллективная работа во главе с руководителем музея Е. А. Добрыниной. Лицей № 5. В данном учебном заведении традиционно ведётся и выставочная, и поисковая работа. Руководитель музея Н. В. Павлова сначала познакомила нас с развёрнутой фотовыставкой «У Победы наши лица», перед оформлением которой здесь разработали и запустили анкету. Эффектно смотрятся портреты ветеранов, но главное, здесь же, рядом, снимки их внуков-правнуков, обучающихся сегодня или обучавшихся в лицее ранее. Для музея здесь тоже выделено небольшое помещение. Оно заполнено экспонатами, но как-то умудряются преподаватели проводить здесь и экскурсии, и занятия с детьми. Надежда Владимировна рассказала о поисковой работе, которая ведётся целенаправленно – здесь продолжают искать, узнавать, находить родственников воинов, умерших от ран и болезней в годы войны в камышловских госпиталях. Найдено 52 человека! Экспозиция «Победа ковалась не только на фронте» позволяет наглядно увидеть трудовой вклад наших земляков в Победу. Ну, а тема «Находка родом с войны» была представлена комсомольским билетом бывшего директора школы фронтовика В.А. Кухтовича, билет прошёл с ним весь боевой путь. Замечательная идея – рассказать о судьбе человека через его документ с удачно подобранным музыкальным и видеоматериалом. Впечатляет! А в виртуальном проекте, выставленном на сайте музея, реализована идея «Пять великих сражений войны». Следует отметить, что в лицее очень активно применяются современные технологии, что, несомненно, позволяет использовать самый разнообразный контент, тем самым мотивируя лицеистов участвовать в исследовательской и экскурсионной работе. Как видим, школьные музеи (каждый по-своему!) вносят свой неоценимый вклад в активизацию поисковой и исследовательской работы, в пробуждение искреннего интереса к истории родного края.
 
P. S. Итоги конкурса будут подведены позднее в Комитете по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа с приглашением конкурсантов и руководителей образовательных учреждений.
 
Материал к печати подготовила Людмила Чиркова, член Общественной палаты КГО
 
Просмотров: 1187 | Добавил: galandrina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Герб школы
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей