Пятница, 03.05.2024, 06:23Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт школьного историко-патриотического музея МАОУ СОШ №3...
Меню сайта
Фотографии Музея
Wikipedia
Block title
Какое у вас сегодня настроение
Всего ответов: 16

Документы


Главная » Файлы » Мои файлы

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО МУЗЕЯ МАОУ «Школа №3» Камышловского городского округа 2015-2016 учебный го
[ Скачать с сервера (85.5 Kb) ] 09.03.2016, 09:37

ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО

ПАТРИОТИЧЕСКОГО  МУЗЕЯ

МАОУ «Школа №3»

Камышловского городского округа

2015-2016 учебный год

Обоснование программы

         Потеря уровня нравственности, краеведческая и историческая безграмотность, нежелание служить в армии, участившиеся теракты – это лишь некоторые негативные черты современного Российского общества. Школа является основной инстанцией современной действительности способной нести в общество воспитательный заряд против перечисленных пороков.

         Одним из компонентов воспитательной системы школьного образования является работа школьного краеведческого музея, ведущего реальную патриотическую, историко-культурную, нравственную и другую воспитательную деятельность.

         Краеведческий музей МАОУ «Школа №3» Камышловского городского округа

  имеет свою историю и традиции. Основная деятельность требует планомерного характера.

         Запланированная деятельность несет в себе не только экскурсии по музею, но и достаточно широкий спектр воспитательной, общественной, хозяйственной и другой деятельности.

         Работа совета музея представляет собой ядро патриотического самоуправления в школе.

         В ближайших планах музея, обмен опытом с другими школьными музеями района и области, а также с краеведческими музеями более высокого значения.

Программа деятельности музея на текущий учебный год

Тема или причина посещения музея

 

Класс (группа)

Месяц

1

«День Знаний»

1 - 11

сент.

2

Как солдат стал солдатом

10

сент.-окт.

3

История города Камышлова

9 класс

нояб.

4

ВОВ и наши земляки

9

дек.

5

Медаль за бой, медаль за труд

1-11

янв.-фев.

6

На войне бывает и такое

1-11

янв.-фев.

7

В боях и спорте

1-11

янв.-фев.

8

Ходили мы походами (обзор школьных походов)

5-11

янв.-фев.

9

Наши воинские символы

5-11

янв.-фев.

10

История военной техники России. Посещения Музея техники. Верхняя Пышма.

7

янв.-фев.

11

Герои Советского Союза нашего района

8

янв.-фев.

12

Памятные события ВОВ. Основные битвы

10

янв.-фев.

13

Посещение музея. Экскурсии

уч-ля области

февр.

14

Посещение музея. Встеча выпускников

выпускники

февр.

15

Что такое музей

5

март

16

Откуда к нам пришла коромысло

5

март

17

А раньше гладили бельё?

6

март

18

В чем варили деды кашу

5

март

19

Чем и как бельё стирали

5

март

20

Как и зачем придумали колокольчик

5

март

21

Как пришло железо в дом

5-11

март

22

Кто и как придумал музыку. История виниловых пластинок

5

март

23

Истории денег, или на что покупали когда их не было

5-11

март

24

Умельцы и лучшие люди города Камышлова

5

март

25

Социализм в СССР

11

март

26

Посещение музея экскурсией.

уч-ля краевед.

апрель

27

Покидая школу, не забудь…

11

май

28

Встреча с ветеранами

ветераны

май

29

«Последний звонок»

11

май

30

Посещение Музея.

10

май

         В течение года в музее ведется работа по некоторым темам учебных предметов (краеведение, история, литература, ИЗО, классные часы)

Выносные экспозиции

п/п

Название экспозиции

Время проведения

1.

Здесь была война

середина января

2.

История Камышловской школы №3

первая суббота

февраля

3.

Все это война

февраль – май

4.

Оружие и боевая техника войны

февраль – май

5.

Герои рядом

февраль – май

6.

Боль Афганистана

15 февраля

7.

Женщина и армия

8 марта

8.

Наше старое радио

5 мая

9.

День Победы

7 – 9 мая

10.

Начало войны

22 июня

11.

Литературно-историческая выставка

в течение года

Разделы музея 

         - геологическое прошлое нашего края;

         - история города Камышлова;

         - история Камышловской школы №3;

         - ленинские организации;

         - наши земляки участники ВОВ;

         - войны-интернационалисты и солдаты горячих точек;

         - они стали офицерами;

         - умельцы и замечательные люди города Камышлова;

         - учительские династии;

         - медалисты нашей школы;

         - комната народной старины

Деятельность музея

Поисково-исследовательская:

         - работа НОУ;

         - походы по Свердловской области;

         - поиск новых экспонатов и исторических фактов;

         - переписка с интересными людьми;

         - работа с библиотечно-архивными фондами.

Информационно-познавательная:        

         - встречи со знаменитыми и интересными людьми города Камышлова (участниками ВОВ);

         - публикации в СМИ заметок о музее и о истории города Камышлова;

         - использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы;

         - использование передвижных экспозиций музея;

         - ведение летописи школы и города.

Экскурсионная:      

         - подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы:

         - проведение экскурсий в музее;

         - проведение экскурсий по интересным местам села.

Реставрационно-оформительская:

         - оформление стендов и витрин;

         - уход за экспонатами и их реставрация;

         - ведение учетной документации музея.

Обеспечение учета и сохранности материалов музея

В музее ведется книга учета фондов.

Экспонаты находятся в шкафах под замком.

Использование музея в образовательно–воспитательном

 процессе МАОУ «Школа №3» КГО

Каким бы содержательным и современным по оформлению ни был музей, он только тогда станет неотъемлемой частью общешкольного организма, если учителя будут широко использовать его экспозицию и фонды в учебно-воспитательном процессе.

Эффективность использования школьного музея в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в учебный процесс. В практике нашей школы сложились следующие её виды:

- учебная экскурсия в музее;

- урок-экскурсия в музее;

- использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке;

- демонстрация музейных предметов во время беседы учителя;

- подготовка докладов и сообщений учащимися для уроков по заданию учителя на основе их самостоятельной работы в музее;

- проведение учебно-практических конференций.

Работа в музее проводится по ряду предметов: краеведению, истории, литературе, ИЗО и на классных часах.

Учителя, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и  демонстрируют учащимся сложные пути ее получения.

Школьный музей помогает воспитывать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.

Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те традиции, на которых воспитываются нынешние поколения.

Во время походов школьники не только собирают новый материал для музея, но и щедро отдают приобретенные знания.

Работа в музее помогает школьникам выбрать будущую профессию. Тема труда и защиты своего Отечества нашла в музее своё отражение.

Все виды воспитательной работы, которые ведутся на базе нашего школьного музея, способствуют формированию личности учащихся.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: galandrina | Теги: Программа 2015-2016
Просмотров: 427 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Герб школы
Вход на сайт